Регистрация актов гражданского состояния

Консульский отдел Посольства Российской Федерации в Румынии уполномочен осуществлять государственную регистрацию актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих в Румынии, руководствуясь Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Консульским уставом Российской Федерации (Федеральным законом от 5 июля 2010 года № 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации»), Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 13 марта 2018 года № 3507, методическими указаниями Министерства юстиции и Министерства иностранных дел России, положениями и нормами, содержащимися в международных договорах и соглашениях, участницей которых является Российская Федерация. 

Консульский отдел Посольства:

  1. производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

  2. принимает решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по заявлениям проживающих за границей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

  3. вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, составленные и хранящиеся в консульском отделе в пределах календарного года;

  4. выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, на основании составленных и хранящихся в консульском отделе в пределах календарного года записей актов гражданского состояния.

Документы, выданные компетентными органами Румынии в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по закону Румынии в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации без наличия консульской легализации. 

Государственная регистрация акта гражданского состояния производится консульским отделом посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. 

Для составления записи акта гражданского состояния консулу должны быть представлены документы, которые в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» являются основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документы, удостоверяющие личность заявителей. 

Документы, выданные компетентными органами Румынии и предъявленные консулу для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена. 

В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в консульском отделе по заявлению граждан выдается повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния на основании хранящегося в течение календарного года в консульском отделе первого экземпляра соответствующей актовой записи.

По истечении календарного года повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния можно истребовать в установленном порядке из Архивно-информационного отдела Управления ЗАГС г. Москвы, в котором хранятся актовые записи, составленные в консульском отделе. 

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

- лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

- родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

- родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения);

- опекунам лиц, признанных недееспособными;

- иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Не выдаются повторные свидетельства:

  1. О рождении несовершеннолетнего ребенка родителям (одному из родителей), лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах;

  2. О заключении брака лицам, брак которых расторгнут или признан недействительным.

В этих случаях по просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака. 

Во исполнение Федеральных законов «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О погребении и похоронном деле» родителям новорожденного и родственникам умершего, являющимся гражданами Российской Федерации и проживающим на территории России, выдаются справки о государственной регистрации в консульском отделе акта о рождении или смерти для получения соответствующих пособий на территории России. Справки выдаются после регистрации рождения или смерти российских граждан в консульском отделе на основании записи акта гражданского состояния. 

Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации

 

Порядок ввоза в Российскую Федерацию урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших

При перемещении любым способом через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших пошлина не взимается. Таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урну с прахом (пеплом) умершего.

При ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

- свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии этих документов;

- акт (справка) в произвольной форме организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

При вывозе к вышеперечисленному добавляется заключение в произвольной форме местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения.

Ранее действующий порядок пропуска гробов и урн с прахом умерших (указание Государственного таможенного комитета от 22.07.1992 г. № 01-12/80), предусматривавший выдачу в дипломатическом представительстве или консульском учреждении справки об отсутствии в гробе или урне посторонних вложений, а также опечатывание в загранучреждении гроба или урны, ввозимых в Российскую Федерацию, отменен (приказ Федеральной таможенной службы РФ «О признании утратившим силу некоторых правовых актов ГТК (ФТС) России» от 11.08.2011 г. № 1645).