Пенсионные вопросы

 

Порядок оформления документов для выплаты пенсий гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное жительство в Румынию.

С 1 января 2015 г. вступили в силу утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г, № 884н «Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления перевода одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

В соответствии с новым порядком выдача пенсионного удостоверения не предусмотрена. При необходимости по желанию гражданина для подтверждения факта установления ему пенсии может выдаваться соответствующая справка.

В целях получения данной справки гражданину, проживающему за границей, и являющемуся получателем пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо обращаться (лично или через представителя) в орган, выплачивающий ему пенсию на территории Российской Федерации (территориальный орган ПФР), а в случае, если пенсия переводится на личный счет, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства, - непосредственно в ПФР. 

Оформление пенсионных документов консульским отделом Посольства России в Румынии осуществляется в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386 " О порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации вступившим в силу с 01 января 2015 года.

Обращаем внимание, что назначенные до 01 января 2015 года пенсии, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации будут выплачиваться в 2015 году и последующих годах в прежнем порядке. В случае необходимости, пенсионер, проживающий за границей и получающий пенсию путем перевода  за пределы РФ, вправе подать заявление об изменении способа выплаты пенсии путем ее перечисления на банковский счет, открытый им в кредитном учреждении на территории Российской Федерации. Выплата пенсий, назначенных после 1 января 2015 года, будет производиться только на территории Российской Федерации

Обращаем внимание, что с 1 января 2015 года консульский отдел Посольства уполномочен направлять в консульский департамент МИД России для последующей передачи в Пенсионный фонд России (ПФР) следующую информацию:

-о личной явке гражданина в загранучреждение с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде;

-о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации;

-о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости)

Для передачи в  ПФР  указанной информации в консульский отдел необходимо представить следующие документы:

 

Для направления в ПФР информации о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период

Указанные действия совершаются бесплатно

 

В консульский отдел необходимо представить следующие документы:

1.действительный российский паспорт (внутренний и заграничный);

2.действительный паспорт иностранного государства (в отношении иностранных граждан);

3.паспорт или свидетельство о рождении (в отношении российских и иностранных граждан в возрасте до 18 лет).

 

Акт о личной явке подписывается консульским должностным лицом, его составившим, а также самим заявителем. Заявителю выдается расписка-уведомление, а сам акт направляется в ПФР в электронном виде. Бумажный экземпляр  акта хранится загранучреждении в течении одного года.

 

новый порядок позволяет обращаться за документом, подтверждающим факт нахождения гражданина в живых (актом о личной явке) в любое удобное для заявителя время, а не по состоянию на 31 декабря, как было ранее

 

Обращаем  ваше внимание: составление акта о личной явке в год назначения пенсии не требуется.
 

При этом акт, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, составляется не ранее чем по истечении 12 месяцев со дня:
•подачи заявления о назначении пенсии;
•предыдущего подтверждения факта нахождения гражданина в живых.

Для направления в ПФР информации о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации

Указанные действия совершаются бесплатно

В консульский отдел необходимо представить     следующие документы

1.заявление

2.действительный российский заграничный паспорт;

 

Сведения будут направлены в ПФР в электронном виде, а  оригинал справки  выдается заявителю на руки.

Для направления в ПФР информации о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости)

Указанные действия совершаются бесплатно

В консульский отдел необходимо представить     следующие документы

1.заявление

2.действительный российский заграничный паспорт;

3.документ, подтверждающий выполнение (невыполнение) оплачиваемой работы на территории Румынии,  выданный одним из компетентных органов Румынии (например: Agenţia Naţionala de Administrare Fiscala, или территориальных органов ANAF, Ministerul Muncii şi Protecţiei Sociale)

 

Сведения будут направлены в ПФР в электронном виде,  а оригинал    справки  выдается заявителю на руки.

В том случае если пенсионер получает несколько видов пенсии (выплачиваемых различными органами), то соответствующие пенсионные документы оформляются для каждого такого органа.

Подробную информацию о документах, необходимых для выплаты пенсии, можно получить, связавшись с представителями Пенсионного фонда Российской Федерации (http://www.pfrf.ru/contacts/)

 

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ

Исполнительная дирекция ПФР
119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР
Телефон: 8 (495) 987-89-07, 8 (495) 987-89-14
Адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4
Для направления обращений в письменном виде: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

 

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей
Телефон: 8 (495) 987-80-30
Адрес: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А.

 

 

Важная информация для граждан, проживающих за рубежом и получающих пенсию по линии ПФР и некоторых федеральных органов исполнительной власти!

Консульским департаментом МИД России введен в эксплуатацию интернет-сайт, через который каждый пенсионер, проживающий за рубежом, может подать в консульское учреждение заявление на выдачу необходимых ему пенсионных справок, а также заявление для подтверждения факта нахождения в живых в целях продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде. 
Предварительная передача своих персональных данных позволит значительно сократить время, необходимое для оформления требуемых документов при посещении консульского учреждения. 
Адрес портала - https://pension.kdmid.ru/