Регистрация актов гражданского состояния

Государственная услуга:

Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации

Общая информация:

Регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, осуществляется консульскими загранучреждениями Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным приказом МИД России от 29 июня 2012 года № 10490 и зарегистрированным в Минюсте России 31 августа 2012 г. № 25341.

Государственная услуга по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации включает в себя

Наименование государственной услуги

Круг заявителей

Результат предоставления государственной услуги

1.

государственная регистрация рождения;

граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации;

выдача свидетельства о государственной регистрации рождения;

2.

государственная регистрация заключения брака;

граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации;

выдача свидетельства о государственной регистрации заключения брака;

3.

государственная регистрация расторжения брака;

граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации;

выдача свидетельства о государственной регистрации расторжения брака;

4.

государственная регистрация усыновления (удочерения);

граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации;

выдача свидетельства о государственной регистрации усыновления (удочерения);

5.

государственная регистрация установления отцовства;

граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации;

выдача свидетельства о государственной регистрации установления отцовства;

6.

государственная регистрация перемены имени;

граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации;

выдача свидетельства о государственной регистрации перемены имени;

7.

государственная регистрация смерти;

граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации;

выдача свидетельства о государственной регистрации смерти;

8.

принятие решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации;

граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации;

иностранные граждане и лица без гражданства

внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении на территории Российской Федерации;

выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния после внесения изменений (исправлений);

9.

внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в консульском учреждении;

граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации;

внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в консульском учреждении;

10.

выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состоянияна основании находящихся на хранении в консульском учреждении записей актов гражданского состояния

граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации;

выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния

Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Государственная услуга

Срок предоставления государственной услуги

Государственная регистрация рождения

Производится в день представления в консульское учреждение всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.

Государственная регистрация заключения брака

Производится по истечении месяца со дня представления в консульское учреждение всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.

По совместному заявлению лиц, вступающих в брак при наличии уважительных причин.

срок может быть изменен руководителем консульского учреждения:

уменьшен (брак заключается до истечения месяца),

увеличен, но не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств:

— беременности,

— рождения ребенка,

— непосредственной угрозы жизни одной из сторон,

— других особых обстоятельств

брак может быть заключен в день подачи заявления.

Государственная регистрация расторжения брака

 

по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия,

производится по истечении месяца со дня подачи супругами в консульское учреждение совместного заявления (заявлений) о расторжении брака.

по заявлению одного из супругов

производится в его присутствии по истечении месяца со дня подачи в консульское учреждение заявления о расторжении брака.

на основании решения суда о расторжении брака

Производится в день обращения заявителя в консульское учреждение при условии представления всех оформленных надлежащим образомдокументов, предусмотренных пунктом 35.3 Административного регламента. В случае если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней.

Государственная регистрация усыновления (удочерения)

Производится в день обращения заявителя в консульское учреждение при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 36 Административного регламента. В случае если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней.

Государственная регистрация установления отцовства

производится в день обращения заявителя в консульское учреждение при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 38 Административного регламента.

В случае если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней.

Государственная регистрация перемены имени

производится в месячный срок со дня его подачи.

При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения может быть увеличен руководителем консульского учреждения, но не более чем на 2 месяца.

В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок, установленный для рассмотрения заявления о перемене имени, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.

Государственная регистрация смерти

производится в день представления заявителем в консульское учреждение заявления о смерти и всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 44 Административного регламента.

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, находящуюся на хранении в консульском учреждении

производится в месячный срок со дня поступления заявления.

При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, подтверждающих основание для внесения исправления или изменения) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем консульского учреждения.

Решение о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации

принимается в месячный срок со дня поступления заявления.

При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем консульского учреждения.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаются на основании находящихся в консульском учреждении на хранении записей актов гражданского состояния

производится в день обращения в случае, если заявитель обратился в консульское учреждение лично.

высылаются в течение 15 рабочих дней с момента поступления запроса в консульское учреждение по указанному заявителем адресу в случае, если заявитель обратился в консульское учреждение с запросом в письменной форме.

 

Внесение исправлений и изменений в свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния

 

Получатели услуги:

Физические лица.
Получателями государственной функции являются граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, в случае их обращения по вопросу принятия решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации.

 

За услугой можно обратиться:
- лично.

Необходимые документы:

1) Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену(оригинал, 1 шт.):

 

- обязательный;
- предоставляется без возврата.

 

Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.

 

2) Документ, удостоверяющий личность (оригинал, 1 шт.):

 

- обязательный;
- предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги.

 

Документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, проживающего за пределами Российской Федерации, являются: паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт. Документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия (предъявляются).

 

3) Документ, являющийся основанием для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния (оригинал, 1 шт.):

 

- обязательный;
- предоставляется без возврата.

 

Основанием для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния является один из следующих документов:

- заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;
- заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);
- решение суда (в случае наличия спора между заинтересованными лицами);
- решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка (в случае внесения исправления или изменения в запись акта о рождении лица, не достигшего возраста четырнадцати лет);
- документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;
- документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица (в случае если смерть зарегистрирована ранее);
- документ установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией;
- иной документ, подтверждающий наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.

 

4) Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния (оригинал, 1 шт.):

 

- обязательный;
- предоставляется без возврата.

 

Описание: http://www.kdmid.ru/content/cd_img/icdoc.gif   Шаблон

 

Внесение исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.

В заявлении о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должны быть указаны следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства заявителя;
- реквизиты записи акта гражданского состояния, в которую заявитель просит внести исправление или изменение.

Заявитель подписывает заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния и указывает дату его составления.

 

5) Платежный документ об уплате консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов (оригинал, 1 шт.):

 

- обязательный;
- предоставляется без возврата.

 

Консульские сборы и сборы в счет возмещения фактических расходов, определенные действующим законодательством Российской Федерации, (в соответствии с пунктом 4 статьи 36 нового Консульского Устава, граждане Российской Федерации освобождаются от уплаты сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением в отношении их консульских действий), статьи 51  Описание: http://www.kdmid.ru/content/cd_img/docword.gif  Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 9 Положения о консульском учреждении Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 года № 1330 взимаются за:

- государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, перемены имени;
- принятие решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации;
- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в загранучреждении;
- выдачу на основании находящихся на хранении в загранучреждении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния документов;
- выполнение иных полномочий, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния.

Консульский сбор и сбор в счет возмещения фактических расходов не взимаются при наличии соответствующего международного договора, участниками которого являются Российская Федерация и государство пребывания, гражданином которой является заявитель.

При наличии уважительных причин, указанных в заявлении, руководитель загранучреждения имеет право снизить размер или освободить заявителя от уплаты сборов.
Информация о ставках сборов в соответствующей стране за исполнение государственной функции размещается на информационных стендах в помещениях загранучреждений, а также на их сайтах.

Cрок оказания 
услуги:

Решение о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации, по заявлениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства принимается в день получения копии записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению.

Результаты оказания услуги:

Выдается:

1) Свидетельство о смерти (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

2) Свидетельство о рождении (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

3) Свидетельство об усыновлении (удочерении) (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

4) Свидетельство о расторжении брака (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

5) Свидетельство о перемене имени (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

6) Свидетельство о заключении брака (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

7) Свидетельство об установлении отцовства в отношении ребенка (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

 

При получении из органа записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации нового свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния должностное лицо загранучреждения информирует об этом заявителя в течение трех дней с момента получения свидетельства и назначает дату выдачи полученного свидетельства. При личной явке заявителя должностное лицо загранучреждения вручает ему новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. При получении нового свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния заявитель расписывается в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

 

Происходит:

Выдача заявителю нового свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, полученного с территории России.

 

При получении из органа записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации нового свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния должностное лицо загранучреждения информирует об этом заявителя в течение трех дней с момента получения свидетельства и назначает дату выдачи полученного свидетельства. При личной явке заявителя должностное лицо загранучреждения вручает ему новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. При получении нового свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния заявитель расписывается в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

 

Формы получения:

- лично.

 

Получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или документа, подтверждающего данный факт

 

Получатели услуги:

Граждане Российской Федерации.

 

За услугой можно обратиться:
- лично;
- почтой.

Необходимые документы:

1) Заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния (оригинал, 1 шт.):

 

- обязательный;
- предоставляется без возврата.

 

Описание: http://www.kdmid.ru/content/cd_img/icdoc.gif   Шаблон

 

2) Документ, удостоверяющий личность (оригинал, 1 шт.):

 

- обязательный;
- предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги.

 

Документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, проживающего за пределами Российской Федерации, являются: паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт. Документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия (предъявляются).

 

3) Платежный документ об уплате консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов (оригинал, 1 шт.):

 

- обязательный;
- предоставляется без возврата.

 

Консульские сборы и сборы в счет возмещения фактических расходов, определенные действующим законодательством Российской Федерации, (в соответствии с пунктом 4 статьи 36 нового Консульского Устава, граждане Российской Федерации освобождаются от уплаты сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением в отношении их консульских действий), статьи 51  Описание: http://www.kdmid.ru/content/cd_img/docword.gif  Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 9 Положения о консульском учреждении Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 года № 1330 взимаются за:

- государственную регистрацию заключения брака;
- государственную регистрацию расторжения брака;
- государственную регистрацию установления отцовства;
- государственную регистрацию перемены имени;
- принятие решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации;
- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в загранучреждении;
- выдачу на основании находящихся на хранении в загранучреждении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния документов;
- выполнение иных полномочий, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния.

Консульский сбор и сбор в счет возмещения фактических расходов не взимаются при наличии соответствующего международного договора, участниками которого являются Российская Федерация и государство пребывания, гражданином которой является заявитель.
При наличии уважительных причин, указанных в заявлении, руководитель загранучреждения имеет право снизить размер или освободить заявителя от уплаты сборов.
Информация о ставках сборов в соответствующей стране за исполнение государственной функции размещается на информационных стендах в помещениях загранучреждений, а также на их сайтах.

Cрок оказания 
услуги:

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, справка о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния документы выдаются на основании находящихся в загранучреждении на хранении записей актов гражданского состояния в день обращения, в случае если заявитель обратился в загранучреждение лично.
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, справка о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния документы высылаются по указанному заявителем адресу, в случае если заявитель обратился в загранучреждение с запросом в письменной форме.

Результаты оказания услуги:

Выдается:

1) Свидетельство о смерти (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

2) Свидетельство о рождении (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

3) Свидетельство об усыновлении (удочерении) (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

4) Свидетельство о расторжении брака (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

5) Свидетельство о перемене имени (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

6) Свидетельство о заключении брака (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

7) Свидетельство об установлении отцовства в отношении ребенка (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

8) Справка о перемене имени (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

9) Справка о смерти (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

10) Справка об усыновлении (удочерении) (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

11) Справка об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

12) Справка о рождении (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

13) Справка о расторжении брака (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

14) Справка о заключении брака (оригинал, 1 шт.):
- на утвержденном бланке;
- выдается в конце оказания услуги.

 

На основании находящейся на хранении в загранучреждении записи акта гражданского состояния оформляется повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, и после регистрации его в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния или в журнале по учету выдачи документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния выдается заявителю в день обращения. При получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния заявитель расписывается в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

 

Происходит:

Выдача заявителю повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния на основании хранящейся в загранучреждении записи акта гражданского состояния

 

На основании находящейся на хранении в загранучреждении записи акта гражданского состояния оформляется повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, и после регистрации его в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния или в журнале по учету выдачи документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается заявителю в день обращения. При получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния заявитель расписывается в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

 

Формы получения:

- лично;

- почтой.